Реклама кредитов и займов

Ежегодно ФАС (Федеральная антимонопольная служба) России штрафует десятки коммерческих банков за недобросовестную рекламу кредитов и «вредную привычку» печатать наиболее важную для заёмщиков информацию мелким и неразборчивым шрифтом. К сожалению, вскоре после применения санкций нарушители снова принимаются за старое – «атакуют» потенциальных клиентов навязчивой рекламой займов, «тактично» умалчивающей, что на самом деле ожидает их после подписания кредитного договора. В данной статье мы рассмотрим, насколько реальные условия потребительского кредитования могут отличаться от сладких обещаний, изложенных в листовках, которыми ежедневно засыпают наши почтовые ящики.

Кредиты на личные цели этим летом 2018 года

МФО-займы
Потреб-кредит
Карты

Потребительские кредиты на личные цели:

ПочтаБанк Подробнее
  • до 1 000 000 р.
  • под 12.9%
  • до 60 мес
Банк Ренессанс Подробнее
  • до 700 000 р.
  • под 11.3%
  • до 60 мес
Хоумкредит Подробнее
  • до 1 000 000 р.
  • под 12,5%
  • до 84 мес
Тинькофф Банк Подробнее
  • до 1 000 000 р.
  • под 14.9%
  • до 36 мес
Альфа Банк Подробнее
  • до 3 000 000 р.
  • под 11.99%
  • до 60 мес
Совкомбанк Подробнее
  • до 30 000 000 р.
  • под 11.9%
  • до 10 лет
Банк Восточный Подробнее
  • до 15 000 000 р.
  • под 11.5%
  • до 20 лет
РосБанк Подробнее
  • до 3 000 000 р.
  • под 13%
  • до 84 мес
ОТП Банк Подробнее
  • до 1 000 000 р.
  • под 11.5%
  • до 5 лет

Обманчивая реклама кредитов

Самый удобный и главное законный способ ввести клиента в заблуждение при оглашении процентной ставки по кредиту – это использовании формулировки «от …%». Если в рекламе займа вам обещают ставку от 13,9% годовых (например, по потребительскому кредиту Сбербанка России) – будьте уверены, что она вам не «грозит». При детальном изучении условий кредитования вы обнаружите, что на неё могут рассчитывать только конкретные клиенты банка (получающие на открытый в нём счёт зарплату,  сотрудники аккредитованных компаний и т.п.) и то лишь при условии оформления займа на очень короткий срок. Для всех остальных заёмщиков процентная ставка составит уже не 13,9, а 20% и более годовых.

Ещё одним эффективным методом успешной рекламы кредита считается указание не годовой, а месячной процентной ставки по займу. В первую очередь такую рекламу практикуют микрофинансовые организации, предоставляющие мелкие краткосрочные кредиты с очень высокой стоимостью.

О плате за оформление займа и обслуживание ссудного счета в рекламе вы не увидите ни слова, а ведь размер такой комиссии вполне может составить 1-3% от суммы кредита.

Кроме завышенной стоимости кредита вас может неприятно удивить срок его оформления и количество документов, необходимых для получения займа. Впрочем, многие банки с готовностью предложат вам оформить срочный кредит наличными, особенности рекламы которого мы вкратце рассмотрим ниже.

Реклама займов: экспресс-кредиты без подтверждения доходов

Из рекламы  потребительских кредитов без справок и поручителей вы узнаете об их многочисленных достоинствах  — высокая скорость оформления, минимум необходимых документов и т.п. А вот действительно ценную информацию о том, что средняя процентная ставка по такому займу составляет 30-45%, срок его погашения редко превышает 3 года, а максимальная сума – 100-150 тыс. рублей, банки указывают крайне редко. Добавьте ко всему перечисленному повышенные комиссии за оформление и обслуживание займа – и его привлекательность в ваших глазах существенно снизится.

Напомним, что не стоит терять бдительность и непосредственно при подписании кредитного договора – там вас также может ожидать немало неприятных сюрпризов (см. публикацию «Реальные условия потребительских кредитов и скрытые платежи»).

Отправьте заявку сейчас

Получите предложения банков сегодня!

руб
30 тыс 3+ млн
мес
3 мес 5+ лет